Квантовый Чеширский кот
Был в Мск на психодраматической конференции.
Отчет, чтоб попытаться максимум информации сохранить.
Условные обозначения:
Практическая часть
Это было охренетительно и/или полезно

День 1.
- Пономарева Мария, Слепцова Марина «Всем выйти из сумрака, или нужна ли нам шапка-невидимка?!»
Все, что вынес за три часа - девушку Аню и понимание, до какой степени мне хорошо и комфортно в интроверсии, не желаю лезть на амбразуру.
---------------------------------------------------------------------------------------
- Куприянчук Мария «Невидимая черта»
:
1. Аммон, Г. Психосоматическая терапия / Г. Аммон. – СПб.: Изд-во
«Речь», 2000. – 238 с.
2. Березкина-Орлова, В.Б. Телесная психотерапия. Бодинамика / Ред.-сост. В.Б. Березкина-Орлова; Пер. с англ. В.Б. Березкиной-Орловой и др. – М.: АСТ МОСКВА, 2011. – 409 с.
3. Бернхард, П. Пробуждение телесного Эго, часть 2 / П. Бернхард,
М. Бентцен, Дж. Исаак // Телесная психотерапия. Бодинамика / Ред.-сост. В.Б. Березкина-Орлова. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2011. – С. 111-166.
4. Бескова, Д.А. Телесность как пространственная структура / Д.А. Бескова, А.Ш. Тхостов // Психология телесности между душой и телом / Ред.-сост. В.П. Зинченко, Т.С. Леви. – М.: АСТ МОСКВА, 2006. – С. 236-252. ISSN 2076-7099Психологический журнал
Международного университета природы, общества и человека «Дубна»
№ 3, с. 1-9, 2014 www.psyanima.ru
5. Брантбьерг, М.Х. Заботясь о других – заботься о себе / М.Х. Брантбьерг // Телесная психотерапия. Бодинамика / Ред.-сост. В.Б. Березкина-Орлова. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2011. – С. 298-314.
6. Винникотт, Д. Игра и реальность / Д. Винникотт. – М.: Институт
общегуманитарных исследований, 2002. – 290 с.
7. Зинченко, В.П. Методологические вопросы психологии / В.П. Зинченко, С.Д. Смирнов.— М.: Изд-во МГУ, 1983. — 165 с.
8. Зинченко, В.П. Функциональный орган / В.П. Зинченко // Большой
психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 672 с.
9. Крэйн, У. Теории развития. Секреты формирования личности / У. Крэйн. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. – 512 с.
10. Леви, Т.С. Методика диагностики психологической границы личности / Т.С. Леви // Вопросы психологии. – 2013. – № 1. – С. 131-146.
11. Леви, Т.С. Психологическая граница как телесный феномен / Т.С. Леви // Бюллетень АТОП. – 2007. – № 9. – С. 51-68.
12. Леви, Т.С. Телесная парадигма развития личностной аутентичности /
Т.С. Леви. – М: Издательство МосГУ, 2011. – 190с.
13. Малер, М. Психологическое рождение человеческого младенца /
М. Малер, Ф. Пайн, А. Бергман. – М.: Когито-Центр, 2011. – 416 с.
14. Марцинковская, Т.Д. Психологические границы: история и современное состояние / Т.Д. Марцинковская // Мир психологии – 2008. – №3. – С. 55-61.
15. Нартова-Бочавер, С.К. Понятие «психологическое пространство
личности»: обоснование и прикладное значение / С.К. Нартова-Бочавер // Психологический журнал. – 2003. – № 6. – С. 27-36.
16. Перлз, Ф. Практика гештальт-терапии / Ф. Перлз; Отв. ред.
М.В. Тресвятский; Пер. М.П. Папуш. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2005. – 480с.
17. Пивненко, Т.В. Психологические границы Я в игре детей, не
принимаемых сверстниками: автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.13 / Т.В. Пивненко — М.: МГППУ, 2008. – 26 с.
18. Плюснин, Ю.М. Пространственное поведение и социальный статус
ребенка в группе / Ю.М. Плюснин, О.А. Богатырева, О.Е. Биченкова // Вопросы психологии. – 1993. – № 2. – С. 106-116.
19. Соколова, Е.Т. Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях / Е.Т. Соколова, В.В. Николаева. – М.: SvR – Аргус, 1995. –360 с.
20. Тимошенко, Г.В. Работа с телом в психотерапии: практическое
руководство / Г.В. Тимошенко, Е.А. Леоненко. – М.: Психотерапия, 2006. – 480 с.
21. Шамшикова, О.А. Анализ топологических категорий психологического пространства человека в отечественной и зарубежной психологии [Электронный ресурс] / О.А. Шамшикова, Е.О. Шамшикова // Социокультурные детерминанты и мотивационные основы развития личности: Материалы Всеросс. н.-практ. конф., посвященной 80-летию доктора психологических наук В.Г. Леонтьева / Под ред. Н.Я. Большуновой, О. А. Шамшиковой. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2010. – С. 251-263.
22. Берри К. и Дженей Уайнхолд «Бегство от близости». Спб ,Изд.группа «Весь»,2011.
На удивление много людей работали с тем, чтобы не нарушать чужие границы. Людей это беспокоит.
Я на 5% могу нарушить чужие границы, на 10% могу отсечь, что нарушили мои. А еще я благостно забыл о своем праве на Стоп и позволил по себе потоптаться левой девушке.
Расписывать свои эмоции в периоды обидок. Не оставлять на границе чувство вины - ребенка. Наблюдать за собой.

День 2.
Манагарова Екатерина «Зеркало любви»
Я не обижаюсь на свою мать. Я обижаюсь на своего отца за то, какой у него характер. Но это все. С другой стороны я его мало знаю, а у остальных были целые тома.
Потребности, что нам нужны в партнере, находятся через список обид. Пишем список, что нас обижает в партнере, потом инверсия.
Я обижаюсь на своего партнера за отсутствие искренности, за то, что меня не любил, за страх передо мной.
Мне необходима искренность, чтобы человек не боялся при мне быть собой и готов был к совместной работе при наличии трений, чтобы меня любили, чтобы человек был интересным и со своим стержнем.
Список выше проверяется на возможность делегировать часть пунктов друзьям/родственникам.
Я понял, до какой степени мне важно, чтобы человек был для меня интересным. Без этого я не способен полюбить. Все равно, что пытаться полюбить пустое место.
Для недолюбленных: забота о себе, помощь себе, личный вклад в себя и лишь после того как насытился - в другого, до тех пор ты будешь не просить, а требовать, будут обиды.
Забота о себе: отстаивание своих границ (умение говорить нет), умение просить, вести диалог с партнером, понимание своих потребностей, умения себя благодарить, поддерживать, умение говорить не только плохое, но и хорошее.
Практика отстаивания личных границ: написать 10 пунктов, которые я не разрешаю делать с собой другому.
---------------------------------------------------------------------------------------
Касимова Каминат «Вкус жизни»
На мой вкус - ничего особенного. Но сама Каминат - услада для глаз, я ей все простил)
---------------------------------------------------------------------------------------
Чиркова Инна «Убеждения, которые ведут в …»
Написать на email
Удар и катарсис. Единственный мастер-класс, где я был протагонистом.
За каждым убеждением стоит какой-то страх.
За моим убеждением, что "каждый человек имеет право на свои убеждения", стоит страх, что "на мои убеждения людям будет наплевать".
Наши убеждения - щит, защита для страха, так нам спокойнее.
Искать страхи за убеждениями, завести под это блокнот.
Удивило, что за нелюбовью к мату стоял страх, что "не замечают, что относятся как к пустому месту, что меня нет".
Стоит обдумывать на что повлиял в социализации страх и возникшее за ним убеждения.
В рамках социализации я стараюсь не демонстрировать свои убеждения, из страха, что их станут развинчивать, что убедят меня в том, что они глупые, поверхностные, бесполезные, что не воспримут их всерьез.
Опасный поворот к/ф обращать внимание на фразы, наблюдать за убеждениями
Спросить у психологини о ее фразе: идет сильная теоретизация, игра, выстраивание лабиринотов.
Ромулус Ольга «Метафорические карты: в поисках своих сокровищ» (семинар) Читать

День 3.
Воробьев Антон «Техники самопомощи. Аутодрама на все случаи жизни»
Поиск ресурсов практикуется, когда много накопилось и хочется структурировать имеющееся, когда есть ощущение хаоса.
Составляется список ресурсов, всего, что помогает в жизни от чашки кофе до посиделок с друзьями. Выделяется стресс, который актуален. Среди всех ресурсов ищутся те, что помогут конкретно с данным стрессом, подсчитывается весь ли стресс снят (на сколько балов из 10), если нет - идет работа со стикерами и прочувствованием, чего не хватает для решения стресса. Если до 10ки все равно не дотянуть - думать, что помогло бы со стрессом, что облегчило бы ношу.
На распутье - когда вопрос выбора и более ли менее понятны альтернативы: я в настоящем, я альтернативные. Разговоры с альтернативами в будущем из настоящего, записывание диалогов. Вопросы: как тебе там? Какие +/- видишь?
Смотреть: https://www.youtube.com/watch?v=sQMIUs2bJT
---------------------------------------------------------------------------------------
Чиркова Инна «Уютная компания»

День 4.
Солдатова Татьяна, Семенов Александр «Охота творить и творческая охота. Селфхантинг — как способ найти свой талант»
В общем не понравилось, местами большой сумбур.
Но ловушки:
- непереносимость фрустрации
- трансцендентное долженствование
- катастрофизация
- обесценивание
Смотреть 5 навыков охоты на себя
---------------------------------------------------------------------------------------
Чиркова Инна «Уютная компания»
---------------------------------------------------------------------------------------
Паевская Наталья «Человеческие суперспособности»
Главным плюсом этой мастерской была очаровательная девочка Маша. Но все же для меня в этом workshop'e было слишком мало мозга, все на ощущениях.

@темы: Быть принцем не так уж легко., Кобыла с возу! Что делать с бабой?!, Переходите, дети! Переходите на Свет!, Я ведь… сам должен командовать?